изменения и дополнения в устав

1.1. Внести дополнения
следующей редакции:

в пункт 1.10 раздела 1. изложив его в

1.10. Учредителем Учреждения является Муниципальное образование
«Кабанский район», представленный Администрацией муниципального
образования «Кабанский район».
Функции и полномочия Учредителя Учреждения от имени МО
«Кабанский район» осуществляет муниципальное казенное учреждение
«Районное управление образования» Администрации МО «Кабанский район»
Республики Бурятия, в пределах делегированных полномочий (далее –
Учредитель) в соответствии с действующим законодательством.
В случае реорганизации Учредителя его права переходят к
соответствующему правопреемнику.
Компетенция
Учредителя
установлена
федеральным
законодательством и законодательством Республики Бурятия, а также
настоящим Уставом.
К компетенции Учредителя в области управления Учреждением
относится:
1) подготовка и согласование в установленном действующим
законодательством порядке проекта правового акта Муниципального
образования «Кабанский район» о создании Учреждения, изменении типа и
ликвидации Учреждения.
2) утверждение по согласованию с Управлением УГИиЗО Устава
Учреждения и внесение в него изменений.
3) назначение руководителя Учреждения и досрочное прекращение его
полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним.
4) формирование и утверждение муниципального задания на оказание
муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим
лицам (далее –муниципальное задание) в соответствии с предусмотренными
настоящим Уставом основными видами деятельности.
5) определение перечня особо ценного движимого
имущества,
закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или
приобретенного за счет средств, выделенных ему учредителем на
приобретение такого имущества.

6) в случаях, установленных законодательством, предварительное
согласование совершения Учреждением крупных сделок.
7) принятие решения о согласовании сделок с участием Учреждения, в
совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в
соответствии с законодательством.
8) установление порядка определения платы для физических и
юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам
деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного
муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными
законами, в пределах установленного муниципального задания.
9) определение порядка составления и утверждения отчета о
результатах финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и об
использовании закрепленного за ним республиканского имущества в
соответствии с общими требованиями, установленными МО «Кабанский
район» Республики Бурятия.
10) по согласованию с Управлением УГИиЗО согласование
распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за
Учреждением собственником или приобретенного Учреждением за счет
средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;
11) дача согласия на распоряжение недвижимым имуществом
Учреждения, в том числе передачи его в аренду, по согласованию с
Управлением УГИиЗО.
12) согласование внесения Учреждением в случаях и порядке, которые
предусмотрены действующим законодательством, денежных средств (если
иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за
исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого
имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или
передачи им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или
участника.
13) согласование в случаях, предусмотренных действующим
законодательством, передачи некоммерческим организациям в качестве их
учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено
условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо
ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением
собственником или приобретенного Учреждением за счет средств,

выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также
недвижимого имущества.
14)
осуществление
муниципального задания.

финансового

обеспечения

выполнения

15) определение порядка составления и утверждения плана финансовохозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с приказами МКУ
«Районное управление образования» Администрации МО «Кабанский
район».
16) определение предельно допустимого значения просроченной
кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет
расторжение трудового договора с руководителем Учреждения по
инициативе работодателя в соответствии с трудовым законодательством
Российской Федерации.
17) осуществление контроля за деятельностью
соответствии с действующим законодательством.

Учреждения

в

18) утверждение передаточного акта и разделительного баланса.
19) утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных
балансов.
20) привлечение Руководителя
дисциплинарной ответственности.

Учреждения

к

материальной,

21) расторжение трудового договора с Руководителем Учреждения за
нарушение обязанностей по обеспечению порядка использования и
распоряжения муниципальным имуществом, при наличии фактов
неэффективного или нецелевого использования Учреждением имущества,
находящегося в муниципальной собственности МО «Кабанский район»,
выявленных по результатам двух и более последовательно проведенных
проверок по контролю за исполнением и сохранностью муниципального
имущества МО «Кабанский район»;
22) осуществление иных функций и полномочий Учредителя,
установленных действующим законодательством.
1.2. Внести изменение в пункт 2.1 раздела 2. Изложив его в следующей
редакции:
2.1.Основным предметом деятельности Учреждения является
реализация основной общеобразовательной программы дошкольного

образования,
в
соответствии
с
Федеральным
государственным
образовательным стандартом, а так же создание условий для осуществления
присмотра и ухода за детьми.
1.3. Внести изменение в пункт 4.5 раздела 4. Изложив его в следующей
редакции:
4.5. Порядок приема детей в Учреждение установлен Правилами
приема детей в Учреждение.
1.4. Раздел 4.
редакции:

дополнить пунктом 4.14, изложить его в следующей

В Учреждении наряду с должностями педагогических работников
предусматриваются должности инженерно-технических, административнохозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских
и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции. Права,
обязанности и ответственность указанных работников установлены
должностными инструкциями и трудовыми договорами.
1.5. Внести изменение в раздел 5. Изложив его в следующей редакции:
5.1.Управление Учреждением осуществляется в соответствии с
федеральным законодательством, законодательством Республики Бурятия,
настоящим Уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и
коллегиальности управления.
5.2. Органами управления Учреждением являются
также коллегиальные органы управления.

Руководитель, а

5.3. Единоличным исполнительным органом Учреждения является
заведующий Учреждением (далее - Руководитель).
Назначение Руководителя Учреждения и досрочное прекращение его
полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним
осуществляется Учредителем.
Совмещение должности Руководителя Учреждения с другой
оплачиваемой руководящей должностью (кроме научного и научнометодического руководства) не разрешается.
Должностные обязанности Руководителя Учреждения не могут
исполняться по совместительству.

5.4. Руководитель Учреждения без доверенности действует от имени
Учреждения.
5.5. Кандидаты на должность Руководителя Учреждения и ее
Руководитель проходят обязательную аттестацию в установленном
законодательством порядке.
5.6. Руководитель Учреждения несет ответственность за руководство
образовательной, научной, воспитательной работой и организационнохозяйственной деятельностью Учреждения.
5.7. К компетенции Руководителя Учреждения относятся вопросы:
1) осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за
исключением вопросов, отнесенных действующим законодательством или
уставом Учреждения к компетенции учредителя;
2) представления интересов Учреждения и совершения в
установленном действующим законодательством и настоящим Уставом в
порядке сделок от имени Учреждения;
3) обеспечения утверждения годовой бухгалтерской отчетности
Учреждения в порядке, установленном Министерством финансов Российской
Федерации;
4) утверждения штатного расписания Учреждения по согласованию с
Учредителем;
5) утверждения в порядке, установленном настоящим Уставом,
локальных нормативных актов Учреждения, регламентирующих его
деятельность;
6) реализации муниципального задания, утвержденного Учредителем;
7) составления и представления на утверждение Учредителя отчета о
результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за
ним республиканского имущества в соответствии с порядком, определенным
Учредителем Учреждения, и общими требованиями, установленными
Министерством финансов Российской Федерации;
8) представления копии утвержденного Учредителем отчета об
использовании закрепленного за Учреждением имущества в десятидневный
срок со дня его утверждения в Управление УГиЗО;

9) составления и представления на утверждение Учредителю плана
финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с
порядком, определенным Учредителем и общими требованиями,
установленными Министерством финансов Российской Федерации;
10) своевременного технического (кадастрового) учета недвижимого
имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения,
эффективного использования, сохранности, использования по назначению,
надлежащего содержания, в т.ч. ремонта движимого и недвижимого
имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения,
государственной регистрации возникновения и прекращения права
оперативного управления на недвижимое имущество Учреждения;
11)
обеспечения
кадастрового
учета
земельных
участков,
предоставленных Учреждению, и государственной регистрации прав на
земельные участки;
12) обеспечения использования закрепленных за Учреждением
земельных участков в соответствии с их целевым назначением, соблюдения
при использовании земельных участков требований градостроительных
регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических,
противопожарных и иных правил и нормативов;
13) обеспечения сохранности межевых и других специальных знаков,
установленных в соответствии с законодательством на земельных участках,
закрепленных за Учреждением.
Часть своих полномочий Руководитель Учреждения может
делегировать
своим
заместителям
соответствующим
локальным
нормативным актом. Заместители осуществляют непосредственное
руководство
направлениями
деятельности
Учреждения
и
несут
ответственность за вверенное им направление в соответствии с
должностными инструкциями и приказами Руководителя Учреждения.
5.8. Руководитель Учреждения:
1) издает приказы (распоряжения) и дает указания, обязательные для
исполнения всеми работниками и обучающимися Учреждения, организует
контроль за их исполнением;
2) определяет в установленном порядке и в пределах своей
компетенции расходование средств и материальных ценностей, полученных
Учреждением;

3)
обеспечивает
работников
Учреждения
оборудованием,
инструментами, технической документацией и иными средствами,
необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей;
4) предоставляет работникам Учреждения полную и достоверную
информацию, необходимую для заключения коллективного договора,
соглашения и контроля за их исполнением;
5) обеспечивает выполнение Учреждением обязательств перед
федеральными, республиканским и местным бюджетами, государственными
внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и
кредиторами, а также гражданско-правовых и трудовых договоров
(контрактов) и бизнес-планов;
6) осуществляет прием на работу, перевод и увольнение работников
Учреждения, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры,
как работодатель, в пределах своей компетенции, издает приказы,
инструкции, дает указания, принимает решения о поощрении работников за
добросовестный, эффективный труд и о привлечении работников к
дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном
трудовым законодательством;
7) утверждает локальные нормативные акты, в том числе правила
внутреннего распорядка и должностные инструкции работников, положения
о службах, филиалах Учреждения, обеспечивает соблюдение условий
коллективного договора (соглашений) и трудовых договоров в Учреждении,
а также законов и иных нормативных правовых актов;
8) принимает меры по обеспечению Учреждения квалифицированными
кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных
знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и
здоровья условий труда, соблюдения законодательства об охране
окружающей среды;
9)
решает
вопросы,
касающиеся
финансово-хозяйственной
деятельности Учреждения, в пределах полномочий представленных ему
действующим законодательством, поручает ведение отдельных направлений
деятельности другим должностным лицам – заместителям Руководителя,
руководителям филиалов
Учреждения, а также его структурных
подразделений. Выдает доверенности в порядке, установленном
федеральным законодательством;

10)
организует
и
обеспечивает
надлежащее
исполнение
законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия, решений
Учредителя, Управления УГИиЗО и настоящего Устава;
11) решает иные вопросы, предусмотренные законодательством
Российской Федерации и Республики Бурятия.
5.12. Руководитель Учреждения обязан:
1) обеспечивать выполнение муниципального задания в полном
объеме;
2) обеспечивать постоянную работу над повышением качества
предоставляемых Учреждением муниципальных и иных услуг, выполнением
работ;
3) обеспечивать составление и выполнение в полном объеме плана
финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
4) обеспечивать составление отчетов о результатах деятельности
Учреждения и об использовании закрепленного за ним на праве
оперативного управления имущества;
5) обеспечивать целевое и рациональное использование бюджетных
средств, в том числе субсидий на оказание услуг (выполнение работ),
субсидий на иные цели, и соблюдение Учреждением финансовой
дисциплины;
6) обеспечивать исполнение договорных обязательств по выполнению
работ, оказанию услуг;
7) не допускать возникновения
задолженности Учреждения;

просроченной

кредиторской

8) обеспечивать сохранность, рациональное использование имущества,
закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением;
9) обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам
Учреждения, а также принимать меры по повышению размера заработной
платы работникам Учреждения;
10) согласовывать с Учредителем и Управлением УГИиЗО в случаях и
в порядке, установленных нормативными правовыми актами, распоряжение
недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом

Учреждения, в том числе передачу его в аренду, безвозмездное пользование,
заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и
(или) пользования в отношении муниципального имущества, закрепленного
за Учреждением на праве оперативного управления, безвозмездного
пользования, а также осуществлять его списание;
11) предварительно согласовывать с Учредителем в порядке, им
установленном, совершение Учреждением крупных сделок;
12) согласовывать с Учредителем совершение сделок с участием
Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность;
13) согласовывать с Учредителем в случаях и в порядке,
установленных нормативными правовыми актами и настоящим Уставом,
создание и ликвидацию филиалов, открытие и закрытие представительств
Учреждения;
14) обеспечивать раскрытие информации об Учреждении, его
деятельности и закрепленном за ним имуществе в соответствии с
требованиями федеральных законов;
15) обеспечивать соблюдение правил внутреннего
распорядка и трудовой дисциплины работниками Учреждения;

трудового

16) обеспечивать соблюдение требований по охране и безопасности
труда, принимать необходимые меры по соблюдению в Учреждении правил
техники безопасности и требований нормативных правовых актов по защите
жизни и здоровья работников Учреждения;
17) проходить аттестацию в порядке, установленном Учредителем;
18) обеспечивать наличие мобилизационных мощностей и выполнение
требований по гражданской обороне;
19) выполнять иные обязанности, установленные нормативными
правовыми актами, настоящим Уставом, а также решениями Учредителя.
5.9. Руководитель Учреждения при осуществлении своих прав и
исполнении обязанностей должен действовать в интересах Учреждения
добросовестно и разумно.
5.10. Руководитель Учреждения несет перед Учреждением
ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате
совершения крупной сделки с нарушением требований нормативных

правовых актов и настоящего Устава, независимо от того, была ли эта сделка
признана недействительной.
5.11. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к
которым относятся:
1) общее собрание (конференция) работников Учреждения;
2) наблюдательный совет;
3) педагогический совет;
5.12. Общее собрание работников Учреждения (далее – Общее
собрание) является постоянно действующим органом коллегиального
управления.
Общее собрание работников Учреждения формируется из числа всех
работников Учреждения.
Общее собрание собирается не реже 2 раз в год и действует
неопределённый срок. Общее собрание может собираться по инициативе
заведующего Учреждением, либо по инициативе заведующего Учреждением
и педагогического совета, иных органов, по инициативе не менее четверти
членов Общего собрания.
Общее собрание считается правомочным, если на нём присутствует
более половины от общего числа работников Учреждения.
В целях ведения собрания Общее собрание избирает из своего состава
председателя собрания и секретаря собрания, срок полномочий, которых
устанавливается на 5 лет. Председатель Общего собрания организует и ведёт
его заседания, секретарь собрания ведёт протокол заседания и оформляет
решения.
Решение Общего собрания принимается открытым голосованием
большинством голосов присутствующих. В случае равенства голосов
решающим является голос председателя.
Заседания Общего собрания протоколируются. Нумерация протоколов
ведётся с начала календарного года.
Основными задачами Общего собрания являются:

- выработка коллективных решений для осуществления единства действий
всего трудового коллектива и каждого его члена;
- объединение усилий трудового коллектива на повышение эффективности
учебно-воспитательного процесса, на укрепление и развитие материальнотехнической базы Учреждения.
Общее собрание:
- обсуждает проект коллективного договора и принимает решение о его
заключении;
- по представлению заведующего, рассматривает и принимает Правила
внутреннего трудового распорядка Учреждения и иные локальные
нормативные акты, содержащие нормы трудового и гражданского права;
- рассматривает вопросы безопасных условий труда работников Учреждения,
- рассматривает и обсуждает вопросы материально-технического
обеспечения и оснащения образовательного процесса Учреждения;
- обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Учреждении, дает
рекомендации по ее укреплению;
- содействует созданию оптимальных условий для организации труда и
профессионального совершенствования работников,
- поддерживает общественные инициативы по развитию деятельности
Учреждения.
- определяет критерии и показатели эффективности
работников, входящих в Положение об оплате труда;

деятельности

- выдвигает представителей работников в органы и комиссии Учреждения,
- утверждает ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и
материальных средств учреждения;
- рассматривает и обсуждает вопросы стратегии развития Учреждения;
- по согласованию с руководителем Учреждения принимает решения о
поощрении работников Учреждения.
5.13. В Учреждении создается Наблюдательный совет в составе 5
(пяти) членов.

5.13.1. В состав Наблюдательного совета Учреждения входят
представители
Учредителя,
представители
Управления
УГИиЗО,
представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и
достижения в соответствующей сфере деятельности.
В состав Наблюдательного совета Учреждения могут входить
представители иных государственных органов, органов местного
самоуправления, представители работников Учреждения.
Количество представителей государственных органов и органов
местного самоуправления в составе Наблюдательного совета не должно
превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета
Учреждения.
Не менее половины из числа представителей государственных органов
и органов местного самоуправления составляют представители Учредителя
Учреждения.
Количество представителей работников Учреждения не может
превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета
Учреждения.
Представители работников Учреждения в состав Наблюдательного
совета определяются общим собранием коллектива Учреждения.
5.13.2. Члены Наблюдательного совета Учреждения назначаются
сроком на 5 лет. Решение о назначении членов Наблюдательного совета
Учреждения или о досрочном прекращении их полномочий принимается
Учредителем Учреждения.
5.13.3. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок
полномочий Наблюдательного совета его членами простым большинством
голосов.
5.13.4. Представитель работников Учреждения не может быть избран
председателем Наблюдательного совета Учреждения.
5.13.5. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать
своего Председателя.
Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета
неограниченное число раз.

5.13.6. Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного
совета Учреждения вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей.
Члены Наблюдательного совета исполняют свои обязанности
безвозмездно, за исключением компенсации документально подтвержденных
расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного
совета Учреждения.
Члены Наблюдательного совета Учреждения могут пользоваться
услугами Учреждения только на равных условиях с другими гражданами.
5.13.7. Заседания Наблюдательного совета Учреждения проводятся по
мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
5.13.8. Заседания Наблюдательного совета созывается его
Председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя,
члена Наблюдательного совета или руководителя Учреждения.
5.13.9. В случае проведения заседания Наблюдательного совета по
инициативе председателя Наблюдательного совета им принимается решение
о проведении заседания Наблюдательного совета и утверждении повестки
заседания.
5.13.10. При проведении заседания Наблюдательный совет по
инициативе Учредителя, члена Наблюдательного совета Учреждения или
руководителя Учреждения ими направляется председателю Наблюдательного
совета предложения о созыве Наблюдательного совета с указанием вопросов,
подлежащих включению в повестку заседания Наблюдательного совета.
5.13.11. Председатель Наблюдательного совета в течение 10
календарных дней рассматривает поступившее предложение, принимает
решение о созыве Наблюдательного совета и утверждении повестки
заседания либо направляет инициатору созыва отказ о его созыве.
5.13.12. Председатель Наблюдательного совета отказывает в созыве
Наблюдательного совета, если вопросы, предложения для внесения их в
повестку заседания Наблюдательного совета, не относятся к компетенции
Наблюдательного совета.
5.13.13.
Проведение
заседаний
Наблюдательного
совета
осуществляется в соответствии с утвержденной повесткой заседания.
5.13.14. Секретарь Наблюдательного совета не позднее, чем за три дня
до дня проведения заседания Наблюдательного совета письменно уведомляет

членов Наблюдательного совета о дате, времени и месте проведения
заседания, а также повестке заседания Наблюдательного совета с
приложением материалов по вопросам, включенным в повестку заседания
Наблюдательного совета.
Секретарь Наблюдательного совета избирается из числе членов
Наблюдательного совета на срок полномочий Наблюдательного совета
простым большинством голосов от общего числа его членов на первом
заседании.
Секретарь Наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний
Наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность
отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о
дате, времени и месте проведения, а также повестки заседания
Наблюдательного совета.
5.13.15. Заседание Наблюдательного совета является правомочным,
если все члены Наблюдательного совета в письменной извещены о времени и
месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов
Наблюдательного совета. Передача членам Наблюдательного совета своего
голоса другому лицу не допускается.
5.13.16. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании
один голос. В случае равенства голосов решающий является голос
председателя Наблюдательного совета Учреждения.
В случае отсутствие кворума заседание Наблюдательного совета
переносится на срок не более 7 дней.
5.13.17. Лица, не являющиеся членами Наблюдательного совета и
приглашенные председателем Наблюдательного совета Учреждения могут
участвовать в заседании Наблюдательного совета Учреждения, если против
их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов
Наблюдательного совета Учреждения.
5.13.18. Работу Наблюдательного совета организует Председатель
Наблюдательного совета. Он созывает его заседания, председательствует на
них и организует ведение протокола.
5.13.19. Первое заседание Наблюдательного совета Учреждения после
его создания, а также первое заседание нового созыва Наблюдательного
совета созывается по требованию Учредителя.

5.13.20. До избрания председателя Наблюдательного совета
Учреждения на таком заседании председательствует старший по возрасту
член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников
Учреждения.
В отсутствие Председателя Наблюдательного совета его функции
осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за
исключением представителя работников Учреждения.
5.13.21. В случае отсутствия по уважительной причине члена
Наблюдательного совета он вправе в письменной форме представить в
Наблюдательный совет свое мнение, которое учитывается при определении
наличия кворума и результатов голосования.
5.13.22. Председателем Наблюдательного совета могут быть проведены
заседания путем заочного голосования, посредством получения письменных
мнений Наблюдательного совета, о чем указывается в извещении о
проведении заседания.
Указанный порядок не может применяться при рассмотрении вопросов
о совершении крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется
заинтересованность.
5.13.23. Протокол заседания оформляется секретарем в течение 1
рабочего дня со дня проведения заседания, подписывается председателем и
секретарем Наблюдательного совета.
5.13.24. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть
прекращены досрочно:
1) по его личной просьбе;
2) в случае невозможности исполнения им своих обязанностей по
состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения
автономного учреждения в течение четырех месяцев;
3) в случае привлечения его к уголовной ответственности.
5.13.25. Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения,
являющегося представителем государственного органа или органа местного
самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях:
1) прекращаются
отношений;

досрочно

в

случае

прекращения

трудовых

2) могут быть прекращены досрочно по представлению указанного
государственного органа или органа местного самоуправления.
5.13.26. Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения,
являющегося представителем работников Учреждения, могут быть досрочно
прекращены также:
1) по просьбе члена Наблюдательного совета Учреждения. Член
Наблюдательного совета обращается с заявлением о досрочном прекращении
его полномочий к общему собранию работников Учреждения, которое
должно быть рассмотрено в течение 10 дней со дня поступления такого
заявления;
2) в случае прекращения трудовых отношений с Учреждением,
представителем которого он является.
5.13.27. Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения
назначенного из числа работников Учреждения прекращается решением
общего собрания работников Учреждения, принятого большинством голосов
от общего числа присутствующих.
При принятии решения о прекращении полномочий члена
Наблюдательного совета общим собранием должен быть решен вопрос о
назначении нового члена Наблюдательного совета из числа работников
Учреждения.
5.13.28. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете
Учреждения в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий
его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного
совета Учреждения.
5.13.29. Наблюдательный совет Учреждения рассматривает:
1) Предложения Учредителя или руководителя Учреждения о внесении
изменений в устав Учреждения;
2) Предложения Учредителя или руководителя Учреждения о создании
и ликвидации филиалов Учреждения;
3) Предложения Учредителя или руководителя Учреждения о
реорганизации Учреждения или о его ликвидации;

4) Предложения Учредителя или руководителя Учреждения об изъятии
имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного
управления;
5) Предложения руководителя Учреждения об участии Учреждения в
других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и
иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц
или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в
качестве учредителя или участника;
6) Проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
7) По представлению руководителя Учреждения проекты отчетов о
деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении
плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую
отчетность Учреждения;
8) Предложения руководителя Учреждения о совершении сделок по
распоряжению имуществом, которым в соответствии с действующим
законодательством Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
9) Предложения руководителя Учреждения о совершении крупных
сделок;
10) Предложения руководителя Учреждения о совершении сделок, в
совершении которых имеется заинтересованность;
11) Предложения руководителя Учреждения о выборе кредитных
организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
12) Вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности
Учреждения и утверждения аудиторской организации.
5.13.30. По вопросам, указанным в подпунктах 1 – 4 и 8 пункта 5.4.29.
настоящего Устава, Наблюдательный совет автономного учреждения дает
рекомендации.
Учредитель автономного учреждения принимает по этим вопросам
решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета
автономного учреждения.
5.13.31. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 5.4.29.
настоящего Устава, Наблюдательный совет дает заключение, копия которого
направляется Учредителю автономного учреждения.

5.13.32. По вопросам, указанным в подпункте 5 и 11 пункта 5.4.29.
настоящего Устава, Наблюдательный совет дает заключение. Руководитель
автономного учреждения принимает по этим вопросам решения после
рассмотрения заключений Наблюдательного совета.
5.13.33. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7
пункта 5.4.29. настоящего Устава, утверждаются Наблюдательным советом.
Копии указанных документов направляются Учредителю автономного
учреждения.
5.13.34. По вопросам, указанным в подпунктах 9 – 10, 12 пункта 5.4.29.
настоящего Устава, Наблюдательный совет принимает решения,
обязательные для руководителя автономного учреждения.
5.13.35. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в
подпунктах 1 -8, 11 пункта 5.4.29. настоящего Устава, даются большинством
голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
5.13.36. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта
5.4.29. настоящего Устава, принимаются Наблюдательным советом
квалифицированным большинством в две трети голосов от общего числа
голосов членов Наблюдательного совета.
5.13.37. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 5.4.29.
настоящего Устава, принимается Наблюдательным советом в порядке,
установленном Федеральным законом от 03.11.26 № 147-ФЗ «Об автономных
учреждениях» для одобрения сделок, в совершении которых имеется
заинтересованность.
5.13.38. Наблюдательный совет автономного учреждения в
соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках
товаров, работ и услуг отдельными юридическими лицами» утверждает
положение закупке товаров, работ и услуг в Учреждении.
5.13.39. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного
совета, не могут быть переданы на рассмотрение других органов управления
Учреждения.
5.14. Педагогический совет Учреждения
является постоянно
действующим коллегиальным органом управления Учреждением и работает
в тесном контакте с администрацией Учреждения, методическими
объединениями педагогов в соответствии с действующим законодательством.

5.14.1. Педагогический совет создается с целью участия
педагогического коллектива в реализации государственной политики в вопросах образования, совершенствования образовательного процесса в
Учреждении, внедрения в практику достижений науки и передового
педагогического опыта.
5.14.2. Педагогический совет Учреждения создается из числа всех
членов
педагогического
коллектива
Учреждения.
Руководитель
Учреждением входит в состав педагогического совета Учреждения по
должности и является его председателем.
5.14.3. Педагогический совет избирает из своего состава секретаря на
срок полномочий педагогического совета. Секретарь педагогического совета
работает на общественных началах. Совместно с заведующим, старшим
воспитателем секретарь организует деятельность педагогического совета;
информирует его членов и приглашенных о предстоящем заседании за 7
дней; регистрирует поступающие в педагогический совет заявления,
обращения, иные материалы; контролирует выполнение решений
педагогического совета.
5.14.4. С правом совещательного голоса или без такого права в состав
педагогического совета Учреждения могут входить представители
Учредителя, общественных организаций, родители (законные представители)
воспитанников Учреждения, медицинские работники. Необходимость их
приглашения определяется председателем педагогического совета
Учреждения в зависимости от повестки дня заседания.
5.14.5. Педагогический совет в соответствии с Уставом Учреждения
имеет следующие полномочия:
—обсуждает Устав и другие локальные акты Учреждения, касающиеся
педагогической деятельности, решает вопрос о внесении в них необходимых
изменений и дополнений;
—определяет направления образовательной деятельности Учреждения;
—выбирает образовательные программы, образовательные и воспитательные
методики, технологии для использования в педагогическом процессе
Учреждения;
—обсуждает и рекомендует к утверждению проект годового и учебного
плана Учреждения;
—обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного
процесса, планирования педагогической деятельности Учреждения;

—организует
выявление, обобщение,
распространение,
внедрение
передового педагогического опыта среди педагогических работников
Учреждения;
—рассматривает вопросы повышения квалификации, переподготовки,
аттестации педагогических кадров;
—рассматривает
вопросы
выплат
стимулирующего
характера
педагогическим работникам Учреждения;
—рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных
услуг воспитанникам, в том числе платных;
—заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации
общеобразовательных программ в Учреждении;
—подводит итоги деятельности Учреждения за учебный год;
—заслушивает информацию, отчеты педагогических и медицинских
работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и
воспитательных программ, результатах готовности детей к школьному
обучению, отчеты о самообразовании педагогов;
—заслушивает доклады, информацию представителей организаций и
учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и
оздоровления воспитанников, в том числе о проверке состояния
образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенического режима
Учреждения, об охране труда и здоровья воспитанников;
—контролирует выполнение ранее принятых решений педагогического
совета;
—организует изучение и обсуждение нормативно-правовых документов в
области общего и дошкольного образования;
—утверждает характеристики и принимает решения о награждении,
поощрении педагогических работников Учреждения.
5.14.6. Педагогический совет собирается на заседания не реже одного
раза в квартал в соответствии с годовым планом работы Учреждения. План
работы педагогического совета является основной и неотъемлемой частью
годового плана работы Учреждения.
5.14.7. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует 2/3
численного состава педагогического совета. Решения педагогического совета
принимаются 2/3 голосов присутствующих. При равенстве голосов
решающим считается голос председателя педагогического совета. Заседания
педагогического совета оформляются протоколом.
5.15. В целях учета мнения родителей (законных представителей)
несовершеннолетних воспитанников и педагогических работников по
вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных
нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по
инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних

воспитанников и педагогических работников в Учреждении:
1) создаются советы родителей
несовершеннолетних воспитанников;

(законных

представителей)

2) действуют профессиональные союзы работников Учреждения.
5.16.Порядок выступления коллегиальных
Учреждением от имени Учреждения.

органов

управления

Коллегиальные
органы
управления
Учреждением
вправе
самостоятельно выступать от имени учреждения, действовать в интересах
учреждения добросовестно и разумно, осуществлять взаимоотношения с
органами власти, организациями и общественными объединениями
исключительно в пределах полномочий, определенных настоящим уставом,
без права заключения договоров (соглашений), влекущих материальные
обязательства Учреждения.
В случае нарушения принципа добросовестности и разумности
виновные представители общего собрания работников (конференция),
педагогического совета, Наблюдательного совета Учреждения, несут
ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Общее собрание работников (конференция), педагогический совет,
Наблюдательный совет Учреждения, вправе выступать от имени Учреждения
на основании доверенности, выданной председателю либо иному
представителю указанных органов заведующим Учреждения в объеме прав,
предусмотренных доверенностью.
При заключении каких-либо договоров (соглашений) общее собрание
работников (конференция), педагогический совет, Наблюдательный совет
Учреждения, обязаны согласовать предусмотренные ими обязательства и
(или) планируемые мероприятия, проводимые органами власти,
организациями
и
общественными
объединениями,
заведующим
Учреждением.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».