Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 10,5 часов. Режим работы групп — с8.45 до 18.15. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Образовательная деятельность по образовательной программе дошкольного образования осуществляется в группах общеразвивающей. В детском саду функционируют 4 возрастных групп. Из них: Направление Общеразвивающее Группа раннего возраста Итого Количество групп Возраст Количество детей 1 23 Вторая младшая 1 22 Старшая 1 25 Подготовительная 1 23 4 93 После послабления коронавирусных ограничений с 02.07.2022 в детском саду отменили групповую изоляцию (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20.06.2022 № 18 "Об отдельных положениях постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации по вопросам, связанным с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)). Также стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными коллективами даже в закрытых помещениях. Впервые с 2020 года проводились массовые мероприятия с участием родителей, а также представителей социальных партнеров. Стало необязательным проводить дезинфекцию групповых и приемных залов в конце рабочего дня, игрушек и другого оборудования. Персонал смог работать без индивидуальных средств защиты (масок и перчаток). Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения образовательных достижений воспитанников. На занятиях, прогулках, в самостоятельной деятельности дошкольники стали демонстрировать познавательную активность. Воспитатели отметили, что в летнее время стало проще укладывать детей спать и проводить занятия. Педагог-психолог провел плановый мониторинг состояния воспитанников и выявил, что уровень тревожности детей в третьей декаде года снизился на 13 % по сравнению с показателями первого полугодия. В четвертой декаде процент снижения составил 10 %. Воспитательная работа С 01.09.2021 Детский сад разработал и реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 80 86 % Неполная с матерью 9 9,6 % Неполная с отцом - Оформлено опекунство 4 4,3 % Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 17 18 % Два ребенка 32 34% Три ребенка и более 44 47% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад. Дополнительное образование В детском саду в 2022 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по двум направлениям: художественному и познавательному. Источник финансирования: средства бюджета. Подробная характеристика — в таблице. № Направленность / Наименование программы 1 Форма организации Возраст Год, количество воспитанников 2021 2022 Бюджет Художественное 1.1 Веселый оркестр студия 5-7 лет 15 23 + 2.1 Байкальский песок Инд. занятия 5-7 лет 10 15 - 2.2 Капелька Инд.занятия 5-7 лет 15 20 + 2 познавательное Анализ родительского опроса, проведенного в декабре 2022 года, показывает, что дополнительное образование в детском саду реализуется недостаточно активно, наблюдается незначительное повышение посещаемости занятий в сравнении с 2021 годом. Детский сад планирует во втором полугодии 2023 года начать реализовывать новые программы дополнительного образования по физкультурно-оздоровительной и естественнонаучной направленности. Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного процесса в Детском саду имеются в наличии. Все возрастные группы укомплектованы. В 2021/22 учебном году в Детском саду организованы дополнительные образовательные услуги – по художественно-эстетическому развитию и позновательному развитию детей. Реализуются приоритетные направления работы. Образовательная деятельность в ДОО в течение отчетного периода осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства. II. Оценка системы управления организации Управление Детским садом осуществляется законодательством и уставом Детского сада. в соответствии с действующим Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий. Органы управления, действующие в Детском саду Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Наблюдательный совет Рассматривает вопросы: Педагогический совет развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышении квалификации педагогических работников; Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. В 2022 году в систему управления Детским садом внедрили элементы электронного документооборота. По итогам года работники отмечают, что стало проще работать с документацией, в том числе систематизировать ее и отслеживать сроки исполнения и хранения документов. По итогам 2022 года система управления Детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. Вывод: МАДОУ Детский сад «Аленка» с. Кудара зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование. Управление Детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Программы выстроены с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Образовательная программа Детского сада основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках основной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Речевое развитие». Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: диагностические занятия (по каждому разделу программы); диагностические беседы; наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2022 года выглядят следующим образом: Выше нормы Колво Норма % Колво Ниже нормы % Колво Итого % Колво %в пределе нормы Уровень развития воспитанников в рамках целевых ориентиров Качество освоения образовательных областей 60 37 71 58 22 5 192 93 42 82 53 8 5 192 98 Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей со средним уровнем развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского сада: режимные моменты; игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование. В 2022 году в целях реализации годовой задачи «Формирование патриотических чувств у дошкольников через воспитание любви к родному краю, знакомство с традициями и обычаями русской народной культуры» в детском саду проводилась работа разнопланового характера в следующих направлениях: работа с педагогами, с детьми, с родителями, с социумом. Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный характер и направлена на формирование: 1. представления об истории родного края, как частице русской земли. 2. представления о России как о родной стране, о государственной символике России, о Москве, как о столице России; 3. уважительных отношений и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой родине на основе приобщения к культуре, традициям и родной природы; 4. уважения к труду людей, чувство гордости за трудовые достижения земляков. 5. Расширять знания детей о родном селе, как частице русской земли. 6. интереса к традициям национальной культуры русского народа. Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам. 7. Доброжелательного проявления внимания к окружающим, стремление оказать помощь, поддержку другому человеку; 8. бережного отношения к окружающей природе, результатам труда других людей, чужим и своим вещам; 9.формирование элементарных знаний о правах человека; В группах детского сада прошли: познавательные беседы: «Россия–моя Родина», «Моя семья», «Мой любимый детский сад». «День Победы» «Президент России» «Армия в наши дни» «День пожилых людей» «Традиции моей семьи» «Наша древняя столица» «Хлеб богатство России» «Исконные символы России». «Богатыри земли русской» и т. д., рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы; просмотр мультимедийных презентаций, подготовленных воспитанниками ДОО: «Профессия моряк», «Разведчики», «Военная пехота», которые обогатили знания детей о Российской армии, о родах войск, активизировали словарный запас; подвижные игры и упражнения: «Разведчик и пограничник», «Чей отряд быстрей построится», «Самолеты», «Мы солдаты», «Самый меткий»; консультация для родителей «Ознакомление старших дошкольников с военными профессиями». Родители оказали неоценимую помощь в сборе фотоматериалов; прослушивание музыкальных произведений и песен о Великой Отечественной войне. В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия: «Русские богатыри», « Малыши-крепыши», «Отцы-молодцы» – согласно календарному плану воспитательной работы детского сада. В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам страны. В каждой группе детского сада был оформлен тематический уголок «Государственные символы России» с соблюдением всех правил размещения государственных символов России среди других флагов и гербов. В рамках работы по формированию представлений о государственной символике у детей были запланированы и реализованы следующие мероприятия: тематическая ООД по изучению государственных символов в возрастных группах; беседы с учетом возрастных особенностей детей; культурно-досуговые мероприятия: «Символы России»; музыкально-спортивный праздник в подготовительной и средней группах в День Российского флага; мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны и региона. Деятельность педагогического коллектива по патриотическому воспитанию и изучению госсимволов дошкольниками осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном объеме. Воспитательная работа в 2022 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было проведено 38 мероприятия. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны: коллективные мероприятия; тематические досуги; выставки; акции; проекты. Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО. В основу воспитательно-образовательного процесса МАДОУ Детский сад «Аленка» с.Кудара в 2022 году были положены основная образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования. В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные технологии, современные педагогические технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить бесшовный переход воспитанников детского сада в школу. Детский сад скорректировал ООП ДО, чтобы включить тематические мероприятия по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей. Образовательная область Познавательное развитие Формы работы Что должен усвоить воспитанник Игровая деятельность. Театрализованная деятельность. Чтение стихов о Родине, флаге и т. д. Получить информацию об окружающем мире, малой родине, Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, госсимволах, олицетворяющих Родину Социальнокоммуникативное развитие Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные. Сформировать чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых Речевое развитие Познакомиться с книжной культурой, детской литературой. Расширить представления о госсимволах страны и ее истории Художественноэстетическое развитие Творческие формы – рисование, лепка, художественное слово, конструирование и др. Физическое развитие Спортивные мероприятия Научиться ассоциативно связывать госсимволы с важными историческими событиями страны Научиться использовать госсимволы в спортивных мероприятиях, узнать, с чем данная норма и традиции связаны Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2022 году Наименование конкурса Уровень Дата проведения Участники Результат участия « Маленькие почемучки» Муниципальный 25.11.2022 Ева П. Диплом участника «Олимпиада по ОБЖ» (онлайн) республиканский 28.03.22 по 28.04.22 Воспитанники подго товительной группы Дипломы участников « Шашечный турнир» муниципальный 18.04.2022 Макар Ч, Павел П., Андрей Г. Дипломы участников «День Эколят» Российский 25.04.2022 Воспитанники всех групп Дипломы участников «Успешный дошкольник» муниципальный 28.03.2022 Миша З. Дипломы участника «Наследники Победы» муниципальный 05.05.2022 Ксюша В. Диплом участника Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты. IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные формы организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского сада на основании перспективного и календарно-тематического планирования. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с детьми: от 1,5 до 3 лет — до 10 минут; от 3 до 4 лет — до 15 минут; от 4 до 5 лет — до 20 минут; от 5 до 6 лет — до 25 минут; от 6 до 7 лет — до 30 минут. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой детской деятельности – является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрия с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолировались, а Детский сад уведомлял территориальный орган Роспотребнадзора; еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования; использование бактерицидных установок в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников. В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия для родителей с использованием форм работы онлайн . По запросу родителей педагогами и специалистами были проведены: групповые консультации с родителями воспитанников; индивидуальные консультации с родителями и воспитанниками; индивидуальные консультации с родителями; тренинги с родителями. В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей. В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя: профилактические, оздоровительные мероприятия; общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение фитонцидов); организацию рационального питания (четырехразовый режим питания); санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия; двигательную активность; комплекс закаливающих мероприятий; использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом бассейне); режим проветривания и кварцевания. Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Детей с первой группой здоровья — 80 человек (86%), со второй группой здоровья — 13 (13,9. Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В Детском саду систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям. V. Оценка качества кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 20 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 8 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: воспитанник/педагоги — 12/1; воспитанники/все сотрудники — 4,6/1. За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: высшую квалификационную категорию — 1 музыкальный руководитель; первую квалификационную категорию — 2 воспитателя. Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 12 работников Детского сада, из них 7 педагогов. Распределение педагогических работников по возрасту, человек По итогам 2022 года Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов. Из 8 педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог». Гистограмма с характеристиками кадрового состава Детского сада В 2022 году педагоги Детского сада приняли участие: в работе семинара « Сенсомоторное развитие детей раннего возраста в процессе предметной деятельности и игр с комбинированными и динамическими игрушками; Межрегиональном фестивале педагогических идей и новинок « Современные образовательные технологии в формировании субъектности ребенка» В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах на различных уровнях. Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах профессионального мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Данные мероприятия создают условия для повышения качества реализации образовательной программы. Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2022 году Наименование конкурса Уровень Дата Результат Участники проведения участия Онлайн-конкурс «Сбережем нашу планету» Всероссийский. Центр 16.10.2022 информационных технологий и методического обеспечения «Развитие» Димова О.И. «Мир вокруг нас» республиканский Апрель2022 Муравьева сертификат л.А. «Расставь приоритеты» всероссийский Март 2022 «Методических разработок» Международный центр образования и педагогики Апрель 2022 Ковшина С.м. Левина Н.А. Диплом 1 степени сертификат Сертификат участника Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития педагогических работников через систему методических мероприятий в Детском саду. Педагоги МАДОУ Детский сад «Аленка» с.Кудара зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга Детского сада. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2022 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект методической литературой по патриотическому воспитанию и изучению государственных символов дошкольниками. Приобрели наглядно-дидактические пособия: серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»; картины для рассматривания, плакаты; комплексы для оформления родительских уголков; В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Информационное обеспечение Детского сада включает: компьютер, ноутбук, 2 принтера, программное обеспечение. В 2022 году информационно-телекоммуникационное оборудование пополнилось новым цветным принтером; Вывод: В Детском саду не достаточно учебно-методического и информационного обеспечения для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. VII. Оценка материально-технической базы В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения: групповые помещения — 4; кабинет заведующего — 1; методический кабинет — 1; пищеблок — 1; медицинский кабинет — 1; При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. По направлению работы по патриотическому воспитанию на педагогическом совете было принято решение об оформлении стенда «Государственные символы». В 2022 году Детский сад провел текущий ремонт четырех групповых комнат, коридоров первого и второго этажей, медкабинета, пищеблока. Провели переоформление приемных групп. Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. В буфетных групп заменили раковины, так же в 2-х групповых заменили линолеумное покрытие, пищеблок оборудовали стеллажом, моечной ванной и раковиной для мытья рук. Вывод: в 2023 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего оборудования и программного обеспечения, так же оснащения помещений сада необходимым оборудованием, определить источники финансирования закупки. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как система контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества: качество методической работы; качество воспитательно-образовательного процесса; качество взаимодействия с родителями; качество работы с педагогическими кадрами; качество развивающей предметно-пространственной среды. С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений. В Детском саду 19.09.2021 утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования. В 2022 году детский сад прошел Мониторинг качества дошкольного образования, который показал эффективную работу педагогического коллектива по всем показателям. В период с 01.10.2022 по 15.10.2022 проводилось анкетирование родителей, получены следующие результаты: доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, — 99 процент; доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, — 99 процента; доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, —65 процентов; доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, — 99 процента; доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, — 99 процента. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Вывод: в Детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования Детского сада в целом. Статистическая часть Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 31.12.2022. Показатели Единица измерения Количество человек 93 Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования, в том числе обучающиеся: в режиме полного дня (8–12 часов) 93 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует Детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 23 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек 70 Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: человек (процент) 8—12-часового пребывания 93 (100%) 12—14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: человек (процент) по коррекции недостатков физического, психического развития 0 (0%) обучению по образовательной программе дошкольного образования 0 (0%) присмотру и уходу 0 (0%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника день 42 Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 8 с высшим образованием 4 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 4 средним профессиональным образованием 0 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 4 Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек (процент) 6 (75%) с высшей категорией 1 (12,5%) первой категорией 5 (62,5%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: до 5 лет человек (процент) 1 (12,5%) больше 30 лет 0 Количество (удельный вес численности) педагогических человек работников в общей численности педагогических работников (процент) в возрасте: до 30 лет 0 от 55 лет 1 (12,5%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 9 (90%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 0 Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/человек 12/1 Наличие в Детском саду: да/нет музыкального руководителя да инструктора по физической культуре нет учителя-логопеда да логопеда да учителя-дефектолога нет педагога-психолога да Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м 3,2 Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м 247,9 Наличие в Детском саду: да/нет физкультурного зала нет музыкального зала нет прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.